Сказка об Иване Дураке, в качестве примера для PR-менеджеров

  
Сообщений: 0
Сказка, основанная на реальных событиях.
(Учтем, что "Иван Дурак" - не более чем собирательный образ).
           В 2009-м году в 58-м регионе жил да был Иван и фамилия у него была говорящая. Служил Иван Дурак менеджером по связям с общественностью в одной крупной компании N, занимающейся производством кондитерских изделий. (Известно, что устроился туда Ваня по великому царскому блату после получения диплома "специалист по СО" и курсов успешного коммуникатора). И пришло Дураку с почтовым голубем с третьего этажа задание - обеспечить максимально бюджетное сопровождение в СМИ выхода на рынок новой продукции с целью заманивания крупных дистрибьюторов в этой отрасли.             Наш герой долго и мучительно сидел и вспоминал все, чему его учили в институте. День. Два. Три дня прошло. Сроки поджимают. Кто-то дал ему наводку, что нужно идти в редакцию договариваться о публикациях.
           Иван пришел в редакцию Y, встретился с редактором:
- Здравствуйте, Царевна! Хотелось бы мне опубликовать у вас статью на тему компании N, - сказал Иван, допустив вторую ошибку.
- Добрый день, Иван! Наше издание не готово взять к публикации ваш материал, потому что наше издание посвящено тяжелой промышленности.
- Извините, я пошел.
Учтя первый промах, Иван пошел в бизнес-издание к другому редактору. После непродолжительного приветствия:
- Мне необходимо опубликовать материал на тему моей компании N такого-то числа. Возьметесь? - молвил Дурак, совершив третью ошибку.
- Это вам будет стоить "нцать ысяч ублей".
- Мне хотелось бы бесплатно!
- А какой материал Вы хотели бы разместить? Он будет интересен нашим читателям?
- ээээ... Материала как такового еще нет.. А что интересно вашим читателям? - До свидания.
         Пригорюнился Иван. Пошел в блогосферу - совета искать. Специалисты порекомендовали сначала взяться за ум и подготовить материалы, разработать концепцию продвижения в СМИ и "придумать информационный повод", разослать по знакомым журналистам пресс-релизы.
          Ваня пригорюнился еще больше - оказалось, что не все так просто. И сотрудников СМИ-то знакомых как таковых и нет. Начал Иван связи с журналистами налаживать, с конфетами по редакциям ходить, журналисток охмурять, да с бутылками коньячными подмазываться к особо старомодным главредам:
- Здравствуйте, Аркадий Семенович! - произнес Иван, забежав с бутылкой к очередному главному редактору очередного бизнес-издания, - Вы меня не знаете, но я о Вас очень наслышан! Мне нравится ваш подход к работе и т.п., возьмите, пожалуйста, скромный презент (протягивает непрозрачный пакет с бутылкой дорогого коньяка, включенного в затратную смету на кампанию). (была допущена еще одна ошибка).
- Приветствую. Молодой человек, я не пью алкоголь уже 10 лет (сказал Аркадий Семенович из любопытства заглянув в пакет). Вы либо студент, либо начинающий пиарщик?
- Как вы определили?! Я специалист с высшим образованием, я эффективный коммуникатор! Я к вам пришел не с пустыми руками, в конце-то концов!?
- До свидания. Молодой человек. Коньяк можете оставить себе, я не поддерживаю бюрократических подходов.
- Но… (шестая ошибка)
- До свидания.
        Иван расстроился пуще прежнего, уволился с работы, ушел из дома, вскрыл вены поперек и очнулся в реанимации.  

Рассмотрим ошибки, которые допустил герой моего краткого повествования:  
2 ошибка. Не было определения выборки среди необходимых издательств. Нельзя сразу в лоб говорить, что именно вам нужно от редактора, особенно с указанием работы на заказчика. Особенно, если не заете личного отношения редактора к этой компании. И ОСОБЕННО, если не знакома тематика издания, в которое пришли, и неизвестен характер публикуемого материала.
Сообщений: 0
3 ошибка. Зачем сразу представлять материал, как носитель непосредственно рекламной информации? Почему было не продумать заранее концепцию материала? Не предложить материал, востребованный аудиторией, понимаемый ей и главное – интересный редактору? Разумеется, не учитывая набор особенностей материала, в купе с особенностями аудитории нам сразу предложат заплатить энную сумму. ИСКЛЮЧЕНИЕ: если материал изначально является рекламной статьей и требует коммерческой публикации. Но всегда лучше договориться о личном гонораре журналиста.  

4 ошибка. Нельзя приходить к кому-то с предложением сотрудничества с прямым предложением принять в дар что-то от вас лично за условные «просто так». Это лизоблюдство; никому не нужное. Но если ты вы уж решились подарить что-то редактору, то делать это нужно после высказывания вами просьбы, уже перед уходом. И Вы обязательно должны знать, - что алкоголь не очень хороший подарок, потому что объект всегда может оказаться под профилактическим лечением после покусов бешеным псом или просто не употребляет алкоголь. К презентам нужно подходить тщательно, как к жертвоприношению (а это в какой-то мере так и есть).

5 ошибка. Не нужно лишних эмоций. Не нужно спорить, нужно анализировать полученную оценку вашей сущности и пытаться вежливо использовать факт против вас как аргумент.

6 ошибка. Не нужно заискивать и продолжать спор выгораживая себя. Если вам сказали «нет», значит нужно уйти с этим отказом и подумать, как исправить положение.  

7 ошибка. Никогда не опускать руки. Никогда не выключать голову.

Вопрос к внимательным читателям: какую первую ошибку допустил Иван Дурак?
  Дорогие коллеги, уважаемые журналисты, а какие ошибки совершают начинающие PR-менеджеры при знакомстве с вами и подаче материала (исключая моменты рассылки пресс-релизов)? Какие ошибки были самыми неприятными, нелепыми и сказались непосредственно на взаимоотношениях пиарщик-журналист, в вашей практике? P.S. Надеюсь, кому-то эта заметка покажется интересной, лед тронется и заседание продолжится.
Ссылка на оригинал: www.blogpr.ru/node/2566#comment-18422
Сообщений: 0
первую ошибку он совершил, поступив на факультет СО! (;

а между первой и второй успел ещё тысячу ошибок наделать! (=
Сообщений: 0
Станислав, все верно, почти 0
Сообщений: 0
Эээ.. что за "почти ноль"? (=
Сообщений: 0
это "почти )" было должно быть
Сообщений: 0
первая ошибка, это "Известно, что устроился туда Ваня по великому царскому блату после получения диплома" нужно мозгами работать))
Сообщений: 0
сумбурно и на эмоциях хочу поделиться:

а вот я столкнулась лично с таким:

тема:
в одном известном клубе небольшого города Y должен был состояться и состоялся конкурс Мисс Y.
самой недорогой, и поэтому наиболее популярной газете этого города было предложено: билеты коллективу на шикарный фуршет до и сам конкурс, материал, некий пост-релиз с правом редакции, и с согласованием с организаторами, причем изначально БЕЗ упоминания названия клуба(реклама!!! все же все понимаютjoke
итог:
на все это было отвечено человеком, который все вроде бы понимал: это реклама, город маленький все поймут кто, где, когда и т.д., так что либо по рекламным расценкам, либо никак....
при этом резонанс до конкурса был на ВЕСЬ район 200 т.ч. плюс еще пригороды, всем было интересно, кому из претенденток достанется главный приз - новая машинка (на такую машинку 2/3 города еще работать и работать, чтоб в кредит взять). но некое СМИ принципиально не захотело воспользоваться интересным информационным поводом,  и еще больше поднять рейтинг.

кстати, тираж газеты менее 30000 экз. примерно был.
Сообщений: 0
СМИ еще в конце 90х просекли всю прелесть капитализма )
Сообщений: 0
вопросов нет! да хай с ними бы, пущай зарабатывають! но какой информационный повод приятнее:
1. Мисс Y, которая затмив всех выиграла "ААААААвтомобиль!!!"
2. Где то там на дальнем востоке тигрица в неволе родила троих тигрят?

=)))

что правильнее с любой точки зрения: копировать всероссийские сомнительные и-нет издания или ориентироваться на местные значимые новости? :)))

просто менталитет руководства: хрен с ним с рейтингом! пусть в остатки тиража, бесплатно розданного из типографии цветочки заворачивают, или все таки перед этим газетку пролистают и Рекламные объявы таки отработают свое? :)
Сообщений: 0
Мне нравится позиция, на которую сейчас выходят многие радистанции столичные - честно говоря о том, что они получают в обмен на ненавязчивую рекламу (ту же "Бригаду У" послушать).

Честность все же работает - по крайней мере, хочется в это верить! (;
Сообщений: 0
да. например ведущему бентли и тридцатисекундрый ролик про кофе на месяц
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 


 
Реклама и PR - актуальные и работающие приемы © 2021
Страхование: опыт всех жителей России